Программы развития и образовательные программыГБОУ ВСОШ № 148 ВОУО ДО г. Москвы,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
Вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 148
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
на период 2012-2015 гг.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
I. Паспорт Программы.
II. Информационная справка о школе.
III. Анализ результатов и условий образовательного процесса,
основных способов их достижения, преимуществ и проблем школы.
IV. Концептуальные основания программы развития.
V. Приоритетные направления реализации Программы.
VI. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
VII. Управление реализацией Программы.
I. Паспорт программы
Наименование Программы: Целевая комплексная программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 148 города Москвы.
Разработчики Программы: педагогический коллектив школы, Управляющий совет, директор школы Иванова Н.Ф, рабочие группы педагогов.
Исполнители Программы: администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.
Нормативная база Программы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
4. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2016 года.
6. Комплексно-целевая программа развития образования г. Москвы «Столичное образование».
Цель Программы: создание условий для приоритетного развития школы как центра педагогической поддержки, реабилитации и адаптации молодежи, владеющей информационно-коммуникативными технологиями и способной к дальнейшему саморазвитию, самоопределению, продолжению образования в условиях быстро развивающегося информационного пространства современного общества.
Задачи Программы:
1. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
2. Создание условий для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педагогического коллектива к работе с самоопределяющейся личностью.
3. Создание системы деятельности школы по оказанию социо-психолого-педагогической поддержки учащихся в их личном становлении, в самообразовании и саморегуляции, в формировании социальной зрелости.
4. Организация работы с родителями несовершеннолетних учащихся в системе конструктивного сотрудничества.
5. Создание атмосферы школьного образовательного пространства, в которой у учащегося вырабатывается адекватная самодостаточная «Я-концепция», определяющая цели, ожидаемые результаты и личностные достижения развития, определения жизненного пути и профессионального положения.
6. Информатизация образовательного процесса.
7. Повышение информационно-методологической культуры педагогов.
8. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации столичного образования.
Приоритетные направления Программы:
1. Развитие информационно-методологического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы.
2. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к овладению информационной культурой.
3. Профессиональное развитие педагогического коллектива.
Ожидаемые результаты Программы:
1. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся, сформированность у них целостного восприятия картины окружающего мира путем реализации современных моделей и технологий обучения.
2. Успешное самоопределение выпускников в современном социуме.
3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся. Эффективная индивидуализация процесса обучения, рост информационно-методологической культуры педагогов.
Срок действия Программы: 2012-2015 гг.
Этапы реализации Программы:
1. Подготовительный этап (2012-13 г.): выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.
2. Основной этап (2013-14 г.): переход ОУ в новое качественное состояние.
3. Обобщающий этап (2014-15 г.): анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Порядок управления реализацией Программы: управление реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями, методическими объединениями преподавателей, педагогами школы.
II. Информационная справка о школе
III. Анализ результатов и условий образовательного процесса,
основных способов их достижения, преимуществ и проблем школы
Общие сведения о школе и контингенте учащихся
Микросоциум характеризуется следующими чертами:
- Недостаточно высокой образованностью большей части учеников;
- Средним и низким уровнем общей культуры;
- Достаточно высоким процентом неблагополучных семей;
- Большим количеством неполных семей ;
- Совмещением большинством учащихся школы учебы с работой или обучением в колледжах.
Режим работы школы
- Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель.
- Занятия ведутся в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
- Продолжительность уроков 45 минут.
- Сроки каникул с 22 декабря по 10 января.
В соответствии с «Законом об образовании» и «Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» школа осуществляет набор всех желающих получить основное и полное среднее образование (после достижения возраста 14 лет) согласно имеющемуся количеству мест. Авторитет образовательного учреждения достаточно высок, подтверждением этого является обучение в нашей школе учащихся из других округов г. Москвы. На современном этапе вечерняя школа выполняет большую социальную роль, осуществляя функции реабилитации проблемных подростков и молодёжи, по каким-либо причинам не сумевших обучаться в условиях массовой общеобразовательной школы.
Традициями школы являются:
- Уважение к личности ученика и педагога.
- Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей.
- Сохранение и передача педагогического опыта.
- Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
- Организация и проведение коллективных творческих дел.
Обеспечение условий безопасности
Педагогический процесс есть процесс развития учащегося, его оздоровления, где все взаимосвязано и не существует друг без друга, поэтому общая совокупность безопасных для жизни и здоровья учащихся условий направлена на соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. За последние 5 лет школа функционирует стабильно, улучшается материальная база пищеблока, нет пищевых отравлений. В учебных кабинетах согласно санитарным нормам ведется работа по улучшению освещения. Тепловой режим соответствует норме, исправно работают водоснабжение и канализация. В образовательном учреждении разработан весь пакет документов по охране труда, выполняются соответствующие требования для сотрудников и учащихся. Производственный травматизм среди сотрудников и учащихся отсутствует, созданы условия безопасной организации образовательного процесса.
Здания школы оборудовано пожарной сигнализацией, огнетушителями, системой оповещения при пожаре, тревожной кнопкой, постоянно обновляются стенды по противопожарной тематике. В школе регулярно проводятся мероприятия по отработке практических навыков по формированию действий учащихся и педагогов в чрезвычайных ситуациях. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется поликлиниками по месту жительства.
Содержание и организация образовательного процесса
Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений и Московского базисного учебного плана в соответствии с основными направлениями образовательной политики города Москвы. Спецификой учебного плана является то, что содержание школьного компонента направлено на развитие учащихся, повышение их информационно–коммуникативной и социальной компетентности.
Направления воспитательной работы школы
1. «Я и мир знаний»: развитие у учащихся познавательной активности.
2. « Я и семья»: формирование культуры семейных отношений, понимание сущности основных социальных ролей человека.
3. «Я и Отечество»: формирование активной гражданской позиции и патриотизма.
4. «Здоровье»: формирование индивидуального осознания значения своего здоровья, потребности в здоровом образе жизни.
5. Профилактическая работа: коррекция асоциального поведения и профилактика правонарушений среди учащихся школы.
Органы общественного управления школой
В школе существуют следующие общественные структуры управления:
- Управляющий совет школы;
- Педагогический совет;
- Ученический совет;
- Родительский комитет;
- Профсоюзная организация.
Деятельность общественных структур управления обеспечила определение стратегических направлений развития школы с учетом общественных ожиданий; повышение эффективности использования финансовых ресурсов; создание оптимальных условий и форм организации учебно-воспитательного процесса; контроль за созданием безопасных и здоровьесберегающих технологий обучения; приобретение определенного опыта демократических отношений учащимися, родителями и сотрудниками.
Наличие ученического самоуправления актуально и востребовано: учащиеся активны, инициативны, участвуют в обсуждении многих вопросов, касающихся школьной жизни, принимают разумные, самостоятельные решения.
Школьное самоуправление позволяет успешно решать такие задачи, как:
- Развитие и сплочение ученического коллектива;
- Формирование социально-активной личности учащихся;
- Демократизация школьной жизни;
- Вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся, родителей.
III. Анализ результатов и условий образовательного процесса, основных способов их достижения, преимуществ и проблем школы
Результаты образовательного процесса
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выявить слабые и сильные стороны в организации учебно-воспитательного процесса.
К числу «сильных» сторон нашей вечерней школы следует отнести:
- Гибкость форм обучения, умелое сочетание урочной и зачетной системы, индивидуальных и групповых занятий;
- Доброжелательный подход к ученикам, стремление вдохнуть в них силы и способности, помочь в социальном становлении;
- Повышение качества обучения;
- Повышение уровня успеваемости;
- Увеличение числа выпускников, поступающих в ВУЗы;
- Более эффективным стал процесс развития личности учащихся, относящихся к категории «трудных» подростков. Формирование их познавательного, нравственного и эстетического потенциала. Число преступлений, совершенных этой категорией учеников, снизилось;
- Улучшилось материально-техническое оснащение учебного процесса;
- Стабильность педагогического коллектива и его хорошая подготовка;
- Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;
- Наблюдается рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов школьной жизнью (выявлено на основе анкетирования и наблюдения);
- Обогащается информационно-методический арсенал педагогического коллектива. 70 % педагогов прошло специальную подготовку по использованию в работе компьютера и интернета.
К числу основных проблем в работе школы следует отнести следующие:
- Низкая готовность учащихся к обучению. Контрольные работы, предложенные учащимся для проверки знаний образовательного минимума по русскому языку и математике в 9–12 классах, показали невысокие результаты;
- Ежегодный анализ показывает, что большинство поступающих к нам учащихся имеют низкую мотивацию к обучению;
- Качество образования также зависит от особенностей социума. В условиях, когда основная часть молодежи, поступающих в школу, вынуждена работать, трудно ожидать от них высокой учебной мотивации;
- Низкий уровень информационно-коммуникативной культуры учащихся, часть учащихся плохо владеют компьютером;
- Негативное влияние на качество образования оказывает тот факт, что в школу приходит молодежь с разными целями, а именно: просто получить документ об образовании или отодвинуть время выхода во взрослую жизнь;
- Несмотря на постоянное приобретение новой техники, она успевает морально устареть.
Поэтому одной из миссий школы является создание для учащихся школы условий по овладению информационно-коммуникативными технологиями, необходимыми для жизни в поликультурной и высотехнологичной среде.
Основные способы достижения результатов образовательного процесса
В ОУ были созданы условия для осуществления модернизации в учебно-воспитательном процессе:
1. Ведётся преподавание информатики и информационно-коммуникативных технологий.
2. Постоянная работа педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиску новых форм организации образовательного процесса.
3. Педагогический коллектив идет по пути освоения современных образовательных технологий, что сказалось на методах обучения учащихся. Наблюдается переход от массового использования объяснительно-иллюстративных методов к проблемным. 70 % педагогов школы прошли курсовую подготовку в области современных педагогических технологий, свыше 60 % владеют ПК и внедряют информационно-коммуникационные технологии в практику работы.
4. Учитывая, что объем информации, который должен усвоить современный школьник, в последнее время постоянно растёт и проблема информационной перегруженности учащихся встала особенно остро, педагогический коллектив ОУ поставил перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения, в частности, информационно-коммуникационных. Использование информационно-коммуникационных технологий расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу качественно новый характер, позволяет расширить диапазон результатов образования, к наиболее значительным из которых следует отнести:
- Более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;
- Усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;
- Повышение уверенности учащихся в собственных силах.
В настоящее время школа работает над проблемой информатизации учебного процесса. Целью данной работы является сформированность информационной культуры учащихся, повышение эффективности текущего учебного процесса и модернизация управления учебно-воспитательным процессом.
Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса
Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:
- Квалифицированный стабильный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
- Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
- Изучение учащимися информатики;
- Развитие общественной деятельности учащихся через органы ученического самоуправления;
- Устойчивые традиции школы;
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы:
- Между необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
- Стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;
- Ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие навыков творческой активности и владение реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;
- Организацией методической работы в школе, направленной на рост специально-предметной компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как учителя, так и ученика;
- Высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.
Концептуальные основания программы развития
Основные положения концепции школы - центра обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной и средней школы, способной к дальнейшему образованию, обладающей информационно-коммуникативными умениями, профессионально ориентированной, экологически образованной, ориентированной на нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, любящей родную землю и способной ее преобразовывать, социально адаптированной к новым экономическим условиям.
В связи с этой целью возникла необходимость модернизации технологии образования и воспитания учащихся, усиления роли информационной системы в организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество тем, кто ею владеет.
Мы предполагаем, что, если:
- Учащимся 7-11(12) классов обеспечить соответствующий по возрасту базовый уровень информационно - коммуникативной компетентности;
- Наряду с использованием традиционных учебных пособий интегрировать в процессе обучения программно-методические комплексы, содержащие компьютерно-ориентированное программное и методическое обеспечение;
- Ввести непрерывный мониторинг за ходом и результатом нововведений, это закономерно приведет к значительному росту уровня информационной культуры учащихся и повышению качества школьного образования в целом.
Выпускник школы, для того, чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом может быть информационно-коммуникативный. Это предполагает, что он на достаточном уровне владеет родным языком, языком программирования, имеет подготовку по одному из иностранных языков. Владение разнообразными средствами общения позволяет ему быть успешным в любой сфере социально- экономической и культурной жизни общества.
Это определяет необходимость развития информационных технологий на всех ступенях образования в системе предметных курсов, что позволит обеспечить повышение речевой культуры учащихся при многофункциональном использовании ими родного языка, как основного средства коммуникации и базы для дальнейшего развития.
Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе-центре информационной культуры, должны быть ориентированы на:
- Самопознание и развитие учащихся;
- Развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
- Формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;
- Поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
- Развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.
Это предполагает переход от информационно-объяснительных технологий к деятельностно-развивающим. Использование в образовательном процессе различных технологий: игровых, групповых, информационно-коммуникативных, блочно-модульных, моделирование жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов формирует у учащихся умение анализировать социальную действительность.
Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы проектного обучения на всех ступенях образования и изучаемых предметов.
Характерными чертами проектного метода являются:
- Вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;
- Направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;
- Многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.
Информационно-коммуникационная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделать ее диалогичной.
В результате этого будут созданы условия для:
- Обогащения изученного опыта всех участников информационно-коммуникативной деятельности;
- Самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;
- Овладения школьниками опытом совместного решения проблем.
Современная школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных высот. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.
С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижении их наставников.
Представление о выпускнике школы и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:
- Развитие информационно-методологического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы;
- Повышение информационной культуры педагогического коллектива.
V. Приоритетные направления реализации Программы
Развитие информационно-методологического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы
Одним из основных направлений развития информационно-методологического образования является построения курса информатики с 7 по 11(12) класс. У учащихся формируются основы информационной культуры, закладываются первичные психомоторные и поведенческие навыки общения с компьютером, им оказывается информационная поддержка по изучаемым предметам и внеклассным занятиям.
Планируется создание школьных текстовых аудио, видео, мультимедийных разработок, что позволит школе создать собственные учебные пособия.
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к овладению информационной культурой
В школе планируется проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Это предполагается осуществить двумя основными методами: методом создания проектов и методом интеграции знаний различных межпредметных областей.
При разработке межпредметных проектов важную роль играет создание новых ученических объединений, которые приступят к созданию новых проектов. В обучении будут активно использоваться возможности сети Интернет. Для совершенствования модульного обучения планируется внедрение компьютерных программ по математике, биологии, географии, физике и др. предметам.
Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение полномочий Ученического совета. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социо-культурной и информационной компетентности, развитию таких значимых качеств, как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность. В воспитательной работе планируется через метод проектов осуществить разработку портрета будущего выпускника школы.
Профессиональное развитие педагогического коллектива
По положению Федеральной программы «Развитие единой информационной образовательной среды» от 28.08.2001 г. № 630, самая главная цель - обучение персонала школы работе на компьютере и подготовка учителей и учеников к тому, что компьютер - доступное средство обучения. В связи с этим профессиональный рост педагогов создает базу для внедрения информационно-коммуникативных технологий, поиска и эксперимента. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону информатизации учебного процесса. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъектно-развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.
Цель - обеспечить своевременную направленность и интенсификацию процесса обучения на основе информационных технологий обучения, включающих автоматизированные средства поддержки, диалоговые автоматизированные системы и учебные курсы, экспертно-обучающие системы, демонстрационные обучающие курсы с целью реализации идеи самообразования всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Обеспечить владение участниками образовательного процесса новыми информационными технологиями;
- Апробировать методики в практике преподавания различных предметов с использованием новых информационных и коммуникационных технологий;
- Обеспечить внедрение новых информационных технологий в учебный процесс;
- Развить техническую базу школы.
Если в образовательном учреждении будет создана технически оснащенная, включающая в себя достаточное количество информации обучающая среда, обладающая гибкой и легко адаптируемой ориентационной структурой, это позволит оптимально использовать учебное пространство и время, учитывая вопросы взаимодействия учащихся, учителей, администрации и социума.
Ожидаемые результаты
1. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся, сформированность у них целостного восприятия картины окружающего мира путем реализации современных моделей и технологий обучения.
2. Успешное самоопределение выпускников в современном социуме.
3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся. Эффективная индивидуализация процесса обучения, рост информационно-методологической культуры педагогов.
Мониторинг хода и результатов реализации программы
Мониторинг хода и результатов развития программы осуществляется по параметрам:
- Постоянное отслеживание образовательного процесса и его результатов (уровень обученности);
- Постоянное отслеживание мотивированности учащихся к получаемому образованию и удовлетворенности школьной жизни;
- Мониторинг взаимоотношений учащихся и учителей (ориентация на бесконфликтное взаимодействие);
- Постоянное отслеживание подходов к технологиям обучения и повышения педагогического мастерства;
- Совершенствование структур управленческой и методической работы.
VI. Основные мероприятия по реализации программы развития
Развитие информационно-методологического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы.
Мероприятия |
Сроки |
Информационная поддержка по изучаемым с 8 по 11(12) класс предметам: видеоуроки, использование электронных учебников, создание проектов. |
2012-2014 гг. |
Разработка единой информационной политики школы: - Изучение опыта работы школы по имеющимся программам преподавания предметов естественно-математического циклов; - Определение общих принципов и приемов обучения, разработка единых требований к информационно-коммуникативным умениям учащихся; - Создание методических рекомендаций по обучению различным видам деятельности и программных модулей; - Создание системы комплексного контроля с учетом междисциплинарной интеграции; - Апробация и внедрение новых учебных программ и модулей в образовательный процесс. |
2012-2014 гг |
Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения. |
2012-2014 гг |
Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к овладению информационно-коммуникативной культурой
Мероприятия |
Сроки |
Проведение заседания педагогического совета школы и цикла семинаров для педагогов по проблеме «Информатизация учебно-воспитательного процесса как средство повышения качества образования и развития информационной культуры школьников». |
2012-2014 гг. |
Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними. |
2012-2014 гг. |
Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы. |
2012-2014 гг. |
Совершенствование модульной организации учебного процесса: внедрение компьютерных программ естественно математического и гуманитарного циклов. |
2012-2014 гг. |
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс: - Использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам; - Совершенствование электронной формы ведения школьной документации; - Создание единого информационного пространства школы; - Развитие школьного сайта; - Установление связей с другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты. |
2012-2014 гг. |
Использование компьютерных технологий в деятельности директора, социального педагога, педагога-психолога, библиотекаря и других специалистов школы. |
2012-2014 гг. |
Развитие ученического самоуправления: подготовка и проведение общешкольных мероприятий. |
2012-2014 гг. |
Выявление индивидуальных особенностей учащихся: индивидуальные консультации участников образовательного процесса. |
2012-2014 гг. |
Профессиональное развитие педагогов
Мероприятия |
Сроки |
Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей. |
2012-2014 гг. |
Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе МИОО. |
2012-2014 гг. |
Обучение учителей основам компьютерной грамотности. |
2012-2014 гг. |
Обмен опытом работы через систему взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий. |
2012-2014 гг. |
Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, полученных в ходе реализации программы развития школы.
VII. Управление реализацией Программы
Непосредственное управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями. Корректировка программы производится Педагогическим советом.
Директор
1. Информирование педагогического сообщества о ходе реализации Программы.
2. Организация работы коллегиальных органов.
4. Осуществление кадрового подбора специалистов, необходимых для осуществления развития школы.
5. Разработка, согласование с Управлением образованием и внесение необходимых изменений в нормативно-правовое обеспечение развития школы.
6.Финансовое обеспечение развития школы.
7. Согласование планов развития школы с городской программой развития образования.
8. Осуществление контроля за реализацией системы кадрового, организационного, нормативно-правового и финансового обеспечения процессов развития школы.
Управляющий совет
1. Содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для обеспечения программы развития.
3. Содействие в совершенствовании материально-технической базы школы, эстетическом оформлении кабинетов и благоустройстве помещений и территории.
4. Внесение предложений администрации школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
5. Изучение тенденций в развитии школы в целом и по отдельным направлениям. Обсуждение состояния и результатов педагогических исследований учителей школы.
6. Рекламирование деятельности школы и наиболее эффективных образовательных новаций.
Методические объединения
1.Обеспечение взаимосвязи педагогической науки с практикой.
2. Стимулирование взаимодействия между процессом развития и саморазвития школы с опорой на развитие инновационного опыта учителя и работы школы.
3. Создание условий для самореализации личности педагога на основе непрерывного повышения квалификации.
Педсовет
1.Анализ и подведение итогов работы педагогического коллектива в режиме развития за учебный год.
2. Утверждение плана работы в режиме развития на новый учебный год.
3. Утверждение системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогов, участвующих в инновационных процессах школы.